Разработка проектной задачи как новой формы учебной деятельности
Попова Светлана Ивановна, учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Большой Толкай
Поскольку я преподаю английский язык во всех классах, то я четко понимаю, что решение проектных задач в начальной школе является шагом к проектной деятельности в основной школе и, что проектные задачи являются одной из эффективных форм создания условий, максимально приближенных к реальной жизни, и, позволяющих оценить не только предметные умения учащихся, но и метапредметные результаты.
Требования ФГОС нового поколения заключаются в том, что важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Овладение набором УУД, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи — основной результат обучения в школе.
Основная идея системы проектных задач заключается в том, что, решая их, школьник фактически осваивает основы способа проектирования. Овладение основами этого способа в школе помогает учащимся в дальнейшем грамотно осваивать учебно-проектную деятельность как ведущую в подростковой школе. Таким образом, проектные задачи на первой ступени могут стать прообразом будущей проектной деятельности подростков. В то же время решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому уровню усвоения программного содержания начальной школы.
Разработка проектной задачи как новой формы учебной деятельности